Google+
Главная / ЖУРНАЛ / РАЗВИТИЕ / Как развить детское воображение


Помогаем ребенку развивать воображение

Как развить детское воображение

У ребенка еще не накопилось достаточно материала для формирования стереотипов. И годовалый малыш, не обремененный поисками сюжета для поэмы, создает замечательные по красоте и бессмысленности рифмованные строки.

Однажды кроха сознательно решает сочинить историю. И находит свою аудиторию — маму или бабушку. Ведь не случайно муза женского пола!

Первые литературные опусы — плагиат: малыш берет пару строк или ситуаций из одного произведения, продолжает другим и доукомплектовывает третьим. Причем сначала такие переходы осуществляйте бессознательно. Какое-то слово вызывает ассоциацию с другим сюжетом, и карапуз вдруг выдает: «Котик беленький, хвостик серенький… Вот как, вот как, серенький козлик!»

Вскоре ребенок это перерастет и будет стараться пересказывать максимально близко к первоисточнику. Представляя себя мамой или воспитательницей, кроха рассаживает вокруг себя куклы, плюшевые зайцы, другие игрушки и излагает им по сотому разу свой любимый «Теремок».

Рассказывайте истории и читайте крохе различные детские книги почаще. Как прозу, так и поэзию.

4-5 лет

Малыш лет пяти уже способен отличить сюжет от идеи. Сюжет сказки «Гуси-лебеди» о том, как девочка спасала братика от Бабы Яги. Идея: нужно слушаться родителей и не капризничать.

Нередко дети, прочувствовав на себе воспитательную силу художественного слова, пытаются тем же оружием воздействовать на взрослых: «Жила-была девочка Дашенька. Очень хорошая девочка. Только вот супчик и котлетки кушать не любила. Однажды она заболела, и врач сказал, что это от супа. Тогда бабушка и мама стали кормить девочку конфетками. Она выздоровела и стала такая красивая, что ни в сказке сказать ни пером описать!» После подобной нравоучительной истории редкие бабушки и мамы не сделают для себя правильных выводов и не откорректируют рацион крохи.

Внимательно слушайте все, что рассказывает малыш. Не критикуйте и не навязывайте версии продолжения истории. Сочините свою сказку!

6-8 лет

В этом возрасте ваш сын или дочка уже проявляют в словесном творчестве индивидуальность. Многое теперь зависит от пола и темперамента ребенка. Предложив детям придумать историю о божьей коровке, мы услышим абсолютно разные веши. Девочка расскажет о переживаниях насекомого, спешащею к своим деткам. Мальчик поведает об устройстве джипа, на котором оно добирается к домой. Всезнайка выдвинет версию происхождения точек на спинке, а романтик опишет захватывающие приключения во время путешествия на луг.

Записывайте сочинения вашего карапуза и через некоторое время зачитывайте ему и другим людям.

Это выработает у ребенка серьезное отношение к литературному труду, он станет тщательнее формулировать свои мысли. А еще у него появится сильная мотивация овладеть письменной речью (не сразу). Смастерите вместе с сыном или дочкой его собственную книгу.

Чтобы развить детское воображение играйте с малышом в специальные игры. Берите любую детскую сказку и переиначивайте ее так, что бы было наоборот (заяц охотится за волком. Баба Яга добрая, а Аленушка злая). Придумайте новый сюжет для двух персонажей из разных сказок.

Писатели

В начале овладения письменной речью наблюдается регресс: шестилетний ребенок формулирует мысли на бумаге, как трехлетка. Часто в этот момент утрачивается интерес к сочинительству, поскольку письмо — более трудоемкий процесс, чем устное изложение. Чтобы этого не произошло, такой литературный авторитет, как Лев Толстой, советует родителям «…никогда во время рассматривания детских сочинений не делать замечаний ни об опрятности тетради, ни о каллиграфии, ни об орфографии, ни, главное, о постройке предложений и логике…»

Талантлив или гениален?

Хотите узнать, насколько далеко продвинулся в совершенствовании литературных способностей ваш ребенок, уже овладевший письмом? Внимательно прочитайте то, что сочиняет кроха и определите, на какой ступеньке развития он находится. Детскую письменную речь делят на шесть этапов зрелости.

  • Использование малышом прямых падежей: «Я иду. Вижу — ежик! Он лежит».
  • Употребление крохой косвенных падежей: «Я иду по дороге. Вижу ежика. Он лежит.
  • Избегание ребенком личных местоимений. Чем меньше слов «ты», «я», «они», «мы», «он», тем более зрелая письменная речь: «Иду как-то по дороге. Вижу ежика. Зверек лежит».
  • Употребление определений, дополнений и обстоятельств: Бегу как-то вприпрыжку по извилистой дороге. Вдруг вижу спящего ежика. Зверек, свернувшись, лежит под кустом».
  • Упоминание сыном или дочкой прошедшего времени: «Как-то вприпрыжку шел по извилистой дороге в лес. И вдруг увидел спящего ежика. Зверек, свернувшись, лежал под кустом».
  • Появление придаточных предложений:«Когда я как-то бежал вприпрыжку по извилистой дороге, то увидел спящего ежика, который, свернувшись, лежал под пышным кустом».

Письменная речь ребенка 6-8 лет соответствует первому-второму этапу. Если ученик 1-2-го класса перешел на следующие ступеньки, то можно говорить о литературной одаренности.

24.11.2017

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top