Google+
Главная / ЖУРНАЛ / ТВОРЧЕСТВО / Как сохранить интересы ребенка и развить его таланты


Маленький исследователь

Как сохранить интересы ребенка и развить его таланты

Все маленькие дети любопытны и очень живо и с интересом пытаются познать окружающий мир. Куда же девается этот интерес у некоторых повзрослевших малышей, и как его закрепить и развить? Ведь от этого зависит очень много: правильное развитие личности, его взаимоотношения с окружающими людьми и другое.

 

Маленький ребенок – это исследователь. Он пытается понять и узнать все незнакомое и неизведанное. Часто это приводит к опасным последствиям. Поэтому родители вынуждены прибегать к средствам защиты типа манежа и других, облегчающих им жизнь и позволяющим несколько ограничивать свободу малыша без нанесения урона его развитию. Ведь возможность свободно ползать и ходить, трогать и обследовать разные предметы повышает интеллектуальное развитие ребенка. Рассматривая и изучая вещи, дети познают окружающий их мир.

Ребенку необходим опыт, неважно какой: положительный или отрицательный. Простые слова для него ничего не значат и не доказывают. Пока он не обожжется, не поймет – почему нельзя касаться огня или горячей кастрюли. Поэтому ограничивать свободу надо лишь в том случае, когда это действительно угрожает жизни малыша или его здоровью. В этом случае опасные предметы лучше убрать из поля видимости, чтобы быть уверенными, что малыш до них не доберется. Полностью соблюсти это трудно, и потому нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Совсем маленького ребенка, заинтересовавшегося опасными предметами, несложно переключить на что-то другое. С детьми чуть постарше лучше поступить по-другому: попытаться объяснить или даже наглядно показать, почему так делать нельзя.

Если просто жестко пресечь попытку проявления заинтересованности, последствия могут быть очень тяжелыми. У ребенка может исчезнуть не только тяга к новым знаниям, но в будущем и интерес к самой жизни. Получая неодобрения на свои поступки, дети могут начать испытывать страх, и эта психологическая нагрузка может вытеснить все их желания проявлять познавательную активность. Ребенок вырастит равнодушным. В первую очередь это может проявиться в незаинтересованности к учебе. Высокие требования в образовании породят страх неудач и наказания за них. Вследствие этого пропадет интерес к учебе.

 

Чтобы детское любопытство привело к эффективному обучению, оно должно подкрепляться положительными эмоциями. Детей надо хвалить за само желание сделать что-то, а не за результат, и никогда нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Получая от взрослых помощь, поддержку и понимание, ребенок будет уважать взрослых, которые прислушиваются к его мнению и желаниям и искренне радуются всем его успехам.

Чтобы поддержать творческое начало, надо поощрять ребенка за самостоятельность и не мешать, когда он хочет сделать по-своему.

Нужно уважать его точку зрения, не подавляя авторитетом взрослого. Взрослые должны участвовать в играх с детьми на равных. Можно даже меняться с ними иногда ролями. Нельзя навязывать детям свое мнение. Ребенок должен всегда чувствовать себя любимым.

Перегружая малыша заданиями, можно развить интеллектуальный кризис. Нельзя забывать о законах физического развития. Это может выработать у ребенка осознание того, что он не такой как все или даже хуже других. Чтобы гармонично развить личность, надо создать для этого подходящие психологические условия. Осознав смысл существования, ребенок научится слушать, доверять и правильно себя оценивать. Это поможет ему выйти на новый, более высокий уровень развития. Оценивая значимость взрослых, дети получают источник знаний о самих себе.

10.06.2016

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top