Google+
Главная / НОВОСТИ / «Концепция школьного филологического образования»: в погоне за количеством не забыть бы о качестве


«Концепция школьного филологического образования»: в погоне за количеством не забыть бы о качестве|Дети в городе

«Концепция школьного филологического образования»: в погоне за количеством не забыть бы о качестве

Пока родители вспоминают свое школьное детство и сокрушаются по поводу того, что современные школьники стали гораздо меньше читать, общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» было предложено принять так называемую «Концепцию школьного филологического образования».

Ознакомившись с ней, многие учителя-словесники были, мягко говоря, шокированы. Следуя рекомендациям, изложенным в Концепции, школьную программу урока литературы придется загнать в жесткие рамки из канонических классических произведений. Например, если по программе знакомство с биографией и творчеством Достоевского, из всех его произведений дети будут читать только «Преступление и наказание» и ничто иное. Из всех многочисленных рассказов Куприна школьники прочтут только два, а вот изучение произведений Тютчева и Некрасова вполне обширно: 14 обязательных стихотворений Тютчева и 15 некрасовских ребятам придется выучить наизусть.

Что касается современных авторов, можно сказать, что их незаслуженно обделили вниманием, оставив для ознакомления с современным искусством всего пару произведений.

Помимо этого, было предложено увеличить объем часов на урок литературы (до пяти в неделю для старшеклассников вместо нынешних трех). Только, чтобы увеличить часы на литературу, нужно их с какого-то предмета снять… Вопрос: с какого?

Но вернемся к списку произведений, содержащихся в Концепции. Всего их 370. Теперь произведите простой расчет, сколько книг в среднем придется прочесть школьникам за один учебный год: 370 произведений делим на 7 лет учебы (с  5 по 11 класс) и получаем  52-53 произведения. Немало, однако.

Опять же, прочесть – это одно, а вот воспринять произведение, прочувствовать его, «подружиться» с его героями – это уже совершенно другое. И смогут ли дети в этой гонке полюбить литературу и осознать до конца ее ценность  – абсолютно не ясно.

На сегодняшний день Концепция не принята и дети учатся каждый по своей программе, но есть вероятность, что ее одобрят, а значит, и учителям, и школьникам придется кардинально пересмотреть свои взгляды на литературу. На пользу ли пойдет такое нововведение?

22.12.2014

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top