Google+
Главная / ЖУРНАЛ / СНОВА В ШКОЛУ / Почему ребенок должен с 1 класса сам делать домашнее задание


Почему ребенок должен с 1 класса сам делать домашнее задание

Почему ребенок должен с 1 класса сам делать домашнее задание

«Садись делать уроки!» — фраза, знакомая многим родителям. И хорошо, если после нее ребенок на самом деле идет заниматься. А если нет? Если начинаются уговоры, крики, слезы? С таким «выполнением» к концу учебного года запас терпения закончится и у родителей и у ребенка.

 

В чем проблема?

Когда ребенок идет в 1 класс и приносит домой первые домашние задания, можно умиляться этим милым палочкам и крючочкам – все кажется простым и легким. И родители могут не придавать особого значения этим маленьким «домашкам». Ну, какое там задание, 1 класс ведь!

А после первого полугодия начинаются проблемы: задания становятся сложнее и количество их увеличивается. Родители начинают хвататься за голову: к утру надо выучить стихотворение и подготовить сообщение о крыльях бабочек.… Это помимо письменных заданий. А ребенок с начала года не приучен делать уроки самостоятельно и со всей ответственностью.

Что делает большинство мам? Начинают делать уроки за ребенка. Максимально помогать ему. И вот именно в этот момент «ярмо» домашних заданий плавно перекочевывает на шею мамы. Или папы. А дальше второй, третий классы. А в пятом знаний родителей может не хватить. Все? Круг замкнулся?

 

Что делать?

Роль родителя при подготовке школьного задания, несомненно, важна. Но она отлична от той, что описана выше. Мама должна помочь ребенку стать организованным, научить его правильно планировать свое время. Итогом такой помощи родителя должна стать самостоятельная подготовка домашних заданий ребенком.

Наличие удобного стола, всех необходимых письменных принадлежностей, учебных пособий и т.п. – условие обязательное и об этом знают все родители. А что еще?

 

  • С первого дня учебы, стоит приучить ребенка, записывать все, что задает на дом учитель. Если ребенок умеет писать печатными буквами – пусть запишет в блокнот. Если не умеет – пусть сделает фото на телефон. Попросит учителя помочь ему. Проявляет инициативу! Мама, конечно, и сама может узнать, что задали. И пусть она это обязательно делает (через учителя, родителей и т.п.). Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и на первом этапе можно контролировать ребенка.Но не надо говорить ему об этом! Он должен знать только одно: если ОН САМ не запишет задание, подготовиться к урокам будет нельзя! Иначе, ребенок поймет, что мама все равно все знает, записывать не обязательно. И тогда готовьтесь до … класса узнавать уроки через все возможные каналы.
  • Купите расписание уроков и настенный календарь с «бегунком». И с первого дня все важные задания (подготовить к пятнице сообщение, принести чешки вместо кроссовок, выучить стих к понедельнику) записывать. Так у вас перед глазами будет напоминание и можно распределить время.
  • Если есть возможность приобрести магнитную доску на стену (небольших размеров) – это будет очень удобное решение. Ребенок может перед началом приготовления уроков составить для себя план. И выполняя каждый пункт – зачеркивать его.
  • Начинать делать домашнее задание необходимо только после отдыха. Лучшее время для выполнения: после 16 часов. Ребенок к этому времени достаточно отдохнул, отвлекся от школы. Только не надо проводить время сидя у телевизора или компьютера. После такого «отдыха» сделать что-либо будет сложно.
  • Если с началом выполнения заданий у ребенка сразу возникли сложности, не надо тут же помогать ему полностью. Только на начальном этапе решения задачи, например. Объясняйте при этом так, чтобы ребенок сам пришел к решению.
  • Не отказывайте в помощи ребенку. Не говорите, что вот «Ваня учится лучше тебя!». Сравнивать можно только успехи САМОГО ребенка: «Посмотри, вчера ты написал хорошо, а сегодня просто волшебно!»
  • После того, как ребенок сделал работу – обязательно проверяйте ее! И это относится не только к первому классу. На протяжении всего обучения ребенка в школе, проверяйте домашнюю работу. Не правильность выполнения, а именно то, что работа сделана.

И самый важный совет: ребенку надо доверять! Если постоянно «бить по рукам» упреками, недовольством оценок и т.п. у него пропадет желание учиться. Надо помнить, что обучение в школе это значительный период времени в жизни ребенка. Пусть он не окажется «каторгой». Легкой учебы!

07.09.2016

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top