Google+
Главная / НОВОСТИ / История о разбитой банке, или Покупатель всегда прав?


История о разбитой банке, или Покупатель всегда прав?|Дети в городе

История о разбитой банке, или Покупатель всегда прав?

Все мы ежедневно совершаем покупки, ходим в магазины и нередко делаем это вместе со своими детьми – по пути, предположим, из детского сада домой.

И вот представьте ситуацию: пока мама выбирала своему чаду творожок, ребенок случайно задел рукой и опрокинул на пол стеклянную банку с огурцами. Естественно, стекло вперемешку с огурцами тут же разлетелось по полу, а в торговом зале начал витать устойчивый запах солений.

К мамочке тут же подскочил администратор торгового зала и сказал, что она обязана заплатить за испорченный товар. Женщина, конечно, была в расстроенных чувствах: закивала головой, схватила малыша подмышку, при этом наградив его мягкое место смачным шлепком, и побежала к кассе. И вот на фоне случившегося родился вопрос: всегда ли мы обязаны платить в подобных случаях? Что говорит закон?

Закон неоднозначен. Обратившись к ст. 459 ГК РФ можно выяснить, что риск случайной гибели имущества несет его собственник. То есть, вроде как все предельно ясно: огурцы – имущество супермаркета, значит, ему и нести расходы. Но нет. Теперь откроем ст. 1064 того же кодекса: в случае повреждения чужого имущества и в отсутствие доказательств невиновности возмещать ущерб придется именно вам. В полном объеме. Потому как доказать, что вы абсолютно не хотели разбить эти злосчастные огурцы или опрокинуть на пол ведерко майонеза может быть практически нереально.

И, тем не менее, есть шанс не отвечать за содеянное, если уверены, что нормы безопасности и правила расположения товара в торговом зале нарушены. К слову: проход между полками согласно Строительным нормам и правилам «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89, пункт 1.111) должен быть не менее 1,4 м, а чем расстояние меньше, тем больше шансов, что рано или поздно инцидент случится. Кстати, чем больше площадь магазина, тем больше должно быть расстояние между стеллажами.

В любом случае, если неприятная ситуация произошла, вас принудительно пытаются проводить к кассе, а вы убеждены, что никакой вины за вами нет, нужно спокойно попросить администрацию магазина составить акт о порче товара, в котором перечислить все аргументы (мокрый пол, узкие проходы и пр.), указывающие, по вашему мнению, на вашу невиновность. Этот акт может стать спасением на судебном разбирательстве, потому что по закону взыскать стоимость поврежденного товара магазин вправе только через суд. Однако, мало кто хочет ввязываться в подобные истории, и получает неизменную нерушимую цепочку: паника-касса-оплата поврежденного товара-испорченное настроение. Но это уже другая история.

Единственное, какой из вариантов бы вы не выбрали – составление акта с судебными тяжбами или быструю оплату через кассу, — помните, что ребенок, разбивший банку, может быть абсолютно невиновен, поэтому, держите себя в руках и не усугубляйте и без того стрессовую ситуацию криками и шлепками.

08.12.2014

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top