Google+
Главная / КОЛОНКИ / МАМЫ / Порядок в детской: каждой вещи – свое место (продолжение)


Порядок в детской: каждой вещи – свое место (продолжение)

Продолжение материала «Как навести порядок в детской комнате быстро и навсегда?». Часть 3

Елена Черновол, мама двух дочерей, продолжает рассказывать, как она победила беспорядок в детской, и что нужно сделать, чтобы вещи в комнате ребенка легко находились и ими было удобно играть.

Если вы попробовали систему «Флай леди» и всю неделю по 15 минут в день методично справлялись с беспорядком в детской, то поздравляю! Вы избавились от хлама. Теперь в вашей детской находятся только любимые и нужные вещи. И время на их уборку будет уходить меньше. Но еще мы, мамы, хотим, чтобы эти вещи не были свалены в одну кучу, чтобы игрушку было легко найти и, что еще важнее, легко убрать на место.

Если и вы такая же мама, то пришло время навести настоящий порядок. То есть систематизировать вещи, найти для каждой свое место. Трудно найти что-либо, если все вещи свалены в одну кучу. Хотя бывает и так, что все вещи вроде бы аккуратно расставлены рядочками, но по своей сути остаются кучей.

Порядок в детской: каждой вещи – свое место | Дети в городе

НЕТ ПОЛЗУЧЕЙ РЕВОЛЮЦИИ: ГРУППИРУЕМ ИГРУШКИ ПРАВИЛЬНО

Нам надо расставить игрушки так, чтобы ребенку было удобно играть, удобно находить игрушки и неудобно их разбрасывать. Постарайтесь исходить, в первую очередь, из интересов ребенка. Проведите такой опыт: встаньте на четвереньки или присядьте так, чтобы ваши глаза оказались на уровне глаз ребенка. А теперь с его точки зрения проползите (обойдите) комнату. Какие игрушки вы видите? Какие полки доступны хотя бы для обзора? Вы поймете, почему так много игрушек скапливается под кроватью и на полу. И еще очень полезно проверить комнату на наличие опасных мест: острых углов, розеток, проводов.

Теперь задумаемся:

  1. Какие игры любимые?
  2. Какие игрушки для них нужны?
  3. Как ребенок сочетает свои игрушки?

Например, для любимой игры в гонки ему нужны три машинки, флажок, чтобы махнуть на старте, игрушечный светофор, конструктор, чтобы построить дорогу, лист бумаги, чтобы записывать победителей.

Если все эти вещи находятся вместе, то в поисках нужной из них ребенок не будет перерывать все полки. А если игра ему надоест, то помогите сыну или дочке скомпоновать новый набор. Тогда игрушки одной темы не будут расползаться по всему дому.

Разделите игрушки на группы: вам самим, и вашему ребенку станет значительно легче в них ориентироваться. Вы можете делить их по удобному для вас принципу. Лично мне нравится деление по зонам развития.

МОНТЕССОРИ ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ

Я взяла за основу зоны развития по методике Монтессори http://nattik.ru/?p=5841, http://www.super-mamam.info/sistema-montessori-doma/. Пусть получилось не так четко и не все зоны удалось охватить, но на данный момент мне удобно делить игрушки так:

  1. Зона творчества: стол и все для рисования, лепки, поделок и тому подобного.
  2. Зона сюжетно-ролевых игр «Все как у взрослых»: набор врача, парикмахера, а также куклы и все для них (одежда, посуда, еда, мебель и т.д.).
  3. Спортивная зона: все для подвижных игр и танцев: мячики, шарф для жмурок, ленточки и султанчики для дискотеки, светящиеся палочки.
  4. Книги.
  5. Театр: пальчиковые куклы, куклы – герои мультфильмов.
  6. Музыкальная зона: музыкальные инструменты, игрушки с музыкой.
  7. Все для строительства: кубики, крупный конструктор-лего, конструктор «Полесье».
  8. Развивающие игрушки на моторику и логику: пазлы, составные картинки, вставляющиеся фигурки, сортеры.

Пазлы и развивающие игрушки у меня лежат на полках и делятся на два уровня. На верхних полках лежат развивающие игрушки, которые требуют присутствия взрослых. Наверняка, у вас тоже есть игрушки (например, карточки, пазлы), заниматься с которыми ребенок без вас не сможет. Или превратит их в инструмент для салюта. Конечно, чем старше ребенок, тем меньше таких ситуаций, но вы сами не провоцируйте ребенка.

Порядок в детской: каждой вещи – свое место | Дети в городе

УБИРАЕМ ЛИШНЕЕ

Мы систематизировали наши игрушки, разбили их на кучки. Теперь время посмотреть на игрушки внутри одной зоны. Важно не количество, а качество. Если есть однотипные игрушки в одной зоне, оставьте лучшие из них. Или даже одну лучшую. Согласитесь, если ваш ребенок обожает мозаики, вряд ли ему надо пять видов одновременно.

Особая тема для разговора – это куклы и мягкие плюшевые собачки, мишки. Все игрушки можно разделить на «живые» и «неживые». Я мама, и я понимаю, что для моей девочки кукла – это ее дочка. Для нее куклы – ее живые дети. Соответственно, их нельзя свалить вниз головой общей кучей в коробку. Поэтому вечером мы укладываем каждую куклу в кровать. А утром каждую из них нужно одеть и накормить. Скажите, а вы сами готовы к тому, что у вас будет 10-15 детей и столько же домашних животных? Сколько детей в вашей семье? Оставьте у себя одну-две куклы, а остальных отправьте на время «в гости». А прежде чем купить новую куклу, потратьте деньги на одежку, посудку, кроватку для уже имеющихся «детей».

Порядок в детской: каждой вещи – свое место | Дети в городе

Я вас вовсе не призываю выбрасывать или отдавать эти излишние игрушки. Просто уберите их на время в отдельную коробку. Через две-три недели поменяйте игрушки на полке с игрушками из коробки. А чтобы не забыть, поставьте напоминание в свой телефон. Удивительно, но вынутая из кладовки игрушка воспринимается как новая. Особенно, маленьким ребенком.

Часто дети боятся расстаться с игрушками даже на пару недель. Поэтому, в первую очередь, уберите те, которые ребенок давно не брал в руки. Можно сыграть, как будто игрушки собрались в гости или затеяли переезд. На полном серьезе помогите им собрать вещи и переехать в кладовку. Коробку с отложенными игрушками не стоит убирать далеко, возможно уже завтра вам придется доказать ребенку, что его игрушки не выбросили. Но, как правило, чтобы убедиться хватает одного-двух раз.

Порядок в детской: каждой вещи – свое место | Дети в городе

Бывает, что убрать надо не всю игру, а только ее часть. Однажды я подарила дочери огромный мешок с конструктором Lego. Потом еще неделю этот конструктор валялся по всей квартире, и мы шипели, наступая на него. Никто не строил огромных замков, а игра занимала меньше времени, чем уборка. Дочка была еще маленькой, и терпения больше чем на 10-15 элементов у нее не хватало. Тогда я убрала все лишние элементы в отдельную коробку и доставала их, когда приходили гости. Когда у нас собиралась большая детская компания, то и огромный мешок с Lego, и коробка с запасными играми, и коробка «на вырост» нас здорово выручали.

Продолжение здесь

19.11.2013

Comments are closed.


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top