Google+
Главная / КОЛОНКИ / ЭКСПЕРТЫ / Гарантия на зимнюю обувь по закону 2015 года


Гарантия на зимнюю обувь по закону 2015 года

Гарантия на зимнюю обувь по закону 2015 года

Сегодня сюжеты многих телепередач и шоу строятся на доказательстве прав потребителей товаров и услуг. Люди стали более грамотны в этом плане и уже не стесняются возвращать бракованные продукты и промтовары в магазин. Много вопросов возникает по поводу зимней обуви: она быстро изнашивается, в ней ломаются молнии из-за попадания внутрь меха, а подошва отклеивается при первом же плюсовом значении на термометре. Какова же гарантия на зимнюю обувь по закону 2015? Как можно с честью отстаивать свои законные права?

 

Срок гарантии на зимнюю обувь по закону

Среди государственных стандартов нет документа, который распространялся бы конкретно на зимнюю обувь. Но исходя из существующих ГОСТов можно сделать вывод, что сроки гарантии будут следующими:

  • обувь из синтетической и искусственной кожи – 30-80 дней;
  • спортивная обувь (теплые ботинки для занятия зимними видами спорта) – 60 дней;
  • модельная обувь (сапоги на каблуке, утепленные ботинки с декоративными вставками) – 60-90 дней;
  • детская обувь (зимние сапожки, ботиночки и валенки для детей) – 30 дней.

 

Это что касается обязательной гарантии от производителя. Продавец тоже может установить гарантийный срок, но он не может быть меньше заводского.

 

На что распространяется гарантия на обувь

По закону гарантийный срок распространяется на всю обувную фурнитуру:

  • застежки;
  • пряжки;
  • набойки;
  • декоративные элементы.

 

Но в некоторых гарантийных талонах прописывается обратное. Чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций, лучше заранее спрашивать продавца о гарантии на фурнитуру и просить показать гарантийный талон. Если выяснится, что гарантия на фурнитуру не распространяется (что уже противоречит закону), лучше купить сапожки в другом месте.

 

С какого числа начало гарантии на зимнюю обувь

При приобретении зимней обуви в сезон (зимой), начало отсчета гарантии наступает со дня покупки. Если обувь покупается на сезонной распродаже (например, летом или весной), то отсчет пойдет с 1 ноября, потому что с этого дня начинается календарная зима в центральной части России. При этом не имеет значения, когда вы фактически начнете носить купленную заранее обувь. Например: весной вы приобрели зимние модельные ботфорты, гарантийный срок на которые составляет 60 дней. И если вы начали носить сапожки только перед Новым годом, и в январские каникулы вдруг обнаружили брак, обратиться с претензией к продавцу или производителю не получится. Потому что гарантия истекла 30 декабря.

При проживании в зоне с другим климатом, начало зимнего сезона для обуви может наступать в разные дни. Например, в Алтайском крае зима официально наступает 15 октября, а в Краснодарском крае – 1 декабря.

 

Распространяется ли гарантия на молнию в обуви

Каждому человеку знакома такая ситуация, когда вдруг сломалась молния на сапоге. Это одна из самых частых поломок, потому что молния используется ежедневно по два раза минимум. Также в зубцах нередко застревает подкладочный мех, и человек пытается решить проблему силой и резко дергает за бегунок. Последний в результате отрывается и оказывается в руке, а расстегнуть или застегнуть зиппер без так называемой «собачки» невозможно. Что делать в таком случае?

По закону вы можете обратиться к продавцу. Испорченную обувь обязаны взять на ремонт, обменять на новую либо выдать взамен деньги. Но продавец может не удовлетворить претензию, и вам придется обращаться в суд. Предварительно следует сделать экспертизу, которая подтвердит, что фурнитура (в данном случае молния и «собачка») была изготовлена с нарушением технических условий. Но этот путь слишком долгий и утомительный, поэтому люди предпочитают заменять бегунок самостоятельно. Тем более что на сайте obuv-complekt.com/g1981406-begunki-dlya-odezhdy можно выбрать понравившийся бегунок под цвет молнии и установить его дома за 5 минут.

 

Менталитету российского человека не присуще стремление яро и активно защищать свои права. Обращения в суд по таким делам происходят в крайних случаях, когда на кону очень большая сумма денег. Но если отстаивание своих прав будет происходить чаще, то, возможно, и качество товаров и услуг в России поднимется на более высокий уровень.

22.01.2016

Комментариев 3

  1. Довольно распространенной проблемой является то, что очень часто зимняя обувь бывает скользкой, и ходить в ней становится невозможно. Но входит ли этот случай в гарантию на обувь зимой?

  2. Александр

    Я приобрел зимние ботинки в 2015 году. Через 1, 5 месяца в января 2015 подошва начала скользить. Госта на подошву в России нет. обменять не получилось, но в этом году я их попробовал носить, но они скользить перестали. Я понял, что процесс полимеризации закончился

  3. danterobledo

    Гарантию устанавливает продавец, начинает течь не с момента покупки, а с момента начала зимнего сезона. Пишите претензию, ст.18,!9 закона о защите прав потребителей.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top