Представьте только – абсолютно чистая и пустая детская комната, в которой нет ни одной игрушки. Что бы вы подумали, увидев собственными глазами такую картину? Кто-то предположит, что ребенок еще не рожден, а комната подготовлена заранее, кто-то вовсе не поверит, что это детская. А на самом деле в этом нет ничего особенного – просто у игрушек… выходной!
Да-да, именно выходной. У каждого есть выходные дни, почему бы им не быть у игрушек? Скажете, что это полнейшая ерунда? Вовсе нет. К этой идеи пришли педагоги из детских садов Германии и результат их ошеломил. Дети стали меньше конфликтовать, больше общаться, они начали придумывать свои игры, и при этом их совершенно не смутило отсутствие игрушек.
Но все новое – хорошо забытое старое. Если окунуться в историю, много ли игрушек было у детей, скажем, XV века? А мастер-классы по куклам-закруткам, которые на сегодняшний день пользуются огромной популярностью, откуда они берут свои корни? Конечно, на дворе XXI век, и магазинные полки изобилуют разнообразными товарами для детей, но в количестве ли счастье? Несмотря ни на что родители по-прежнему находятся в поисках эффективных методик раннего развития ребенка, посещают детских психологов, берут консультации у педагогов-дошкольников. Вот и возникает вопрос: так ли нужны ребенку все эти куклы, медведи и машинки?
Рискните и попробуйте тоже дать игрушкам выходной. Проследите за поведением своего ребенка. Обычно, оказавшись в необычной ситуации, оставшись без игрушек, ребенок активно включает свою фантазию и осознает, что играть можно с тем, что находится под рукой: со стулом, с подушками, с кастрюлями, с пуговицами, тряпочками – да с чем угодно!
Если решитесь на эксперимент, нужно будет соблюсти одно условие – в первое время не оставляйте ребенка один на один с этим свершившимся фактом. Окажите ему поддержку, дайте понять, что вы готовы принять его игру, что это интересно и необычно, научите малыша не скучать. Это поможет ему не только в развитии фантазии и воображения, а также партнерских, коммуникативных отношений, что немаловажно для ребенка, которому ежедневно приходиться общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
После эксперимента спросите у ребенка, каких игрушек ему больше всего не хватало, тогда вы поймете, что многое из того, что у малыша есть ему, по большому счету, и не нужно!
Кстати, если вы изучали различные методики развития, то наверняка знаете про Вальдорфскую. По этой методике для малышей и детей постарше организуют так называемые лесные детские сады и лесные школы. В этих заведениях у детей практически нет игрушек – ребята играют с природными материалами: палочками, шишками, каштанами, листьями, цветами, камушками и ни один из них не жалуется на жизнь!
Так что, для того, чтобы ребенку быть абсолютно счастливым, ему вовсе не обязательно быть обладателем огромной кучи игрушек. Дело в том, что тяга к играм в детях заложена внутри с рожденья, а значит, скучать уж точно не придется – вот и весь секрет.
20.11.2014Расскажите об этом друзьям → |