Большинство школьников мечтают о первой смене и пятидневке – это статистические данные, а со статистикой, как известно, не поспоришь.
Конечно, на счет пятидневки – скорее всего, так и есть. Кому из детей хочется ранним субботним утром проявлять свою тягу к знаниям, тем более, что родители остаются мирно спать дома после тяжелой трудовой недели. Полнейшая несправедливость!По поводу первой смены – вопрос, конечно, неоднозначный. Кто-то из детей любит поспать подольше, а кого-то устраивает, что после школы почти весь день свободный.
Тем не менее, в ближайшем будущем все южноуральские школьники будут учиться только в первую смену. Но расслабиться детям не получится. Каждый ученик будет обязан записаться в какой-либо кружок дополнительного образования. Вот как комментирует это нововведение Наталья Кутепова – начальник отдела по обеспечению развития общего и специального образования Челябинска:
«Новый государственный стандарт об образовании подразумевает, что школьники должны быть заняты целый день. В первой половине дня дети будут находиться на занятиях в школе, во второй – заниматься внеурочной деятельностью в различных кружках и секциях».
Полная занятость направлена на профилактику хулиганства, развитие творческих и физических способностей ребенка.
Следить за тем, что ваш ребенок посещает дополнительное образовательное учреждение будет специальный человек – тьютор. Учеников начальной школы он может проводить в секцию и встретить, старших школьников будет контролировать, обзванивая педагогов и родителей.
Но прежде, чем воплотить эту идею в жизнь, необходимо перевести всех школьников на обучение в первую смену, что весьма непросто при нынешней переполненности классов и нехватке педагогов. Тем не менее, родителей успокаивают: на семейном бюджете эти новшества не должны отразиться никоим образом.
Что касается пятидневной учебной недели, то этот вопрос будет решаться на уровне общешкольных собраний. Будет учитываться мнение и учащихся, и педагогов, и родителей. Для школ уже составлены учебные планы – пятидневный и шестидневный, и соответственно им – подобраны учебники. Какой из планов выбрать – вопрос не из простых. Не скажется ли сокращение нагрузки на учительской зарплате? Не уменьшиться ли объем академических часов того или иного предмета, в ущерб знаниям ученика? Множество вопросов, на которые еще предстоит дать ответы и до сентября 2015 года принять правильное решение.
Ну, как говорится, — поживем-увидим. Главное – придти к общему знаменателю, но не в ущерб детям.
20.11.2014Расскажите об этом друзьям → |