Вашему малышу скоро в школу и вы хотите, чтобы ребёнок отлично учился. Всё понятно. Но для этого мало только накопления знаний. Главное — развить у ребёнка память, мышление, сообразительность и т.д.
Упражнение на развитие слуховой памяти
Необходимо на листке бумаги написать 8-10 простых слов. Попросите малыша слова за вами повторять. Начните с одного слова. Чётко произнесите его — ребёнок должен повторить его за вами. Потом скажите два слова. И снова ребёнок и в той же последовательности, должен повторить их. Затем очередь дойдёт и до трёх слов. Если малыш ошибётся — успокойте его. Произнесите слова ещё раз, попросите малыша снова повторить их. Когда ребёнок справится с заданием, похвалите его. Затем перейдите к следующему ряду, в котором прибавлено ещё одно слово. До тех пор, пока малыш и со второго раза сумеет повторить их за вами. Дошкольник должен запомнить ряд из 5-6слов.
Примерный ряд простых, хорошо знакомых, ребёнку слов
- Дом.
- Молоко, стол.
- Машина, игрушка, мяч.
- Снег, лужа, ягода, часы.
- Хлеб, картина, ворона, телефон, стакан.
- Крыша, свеча, пень, вода, дорога, камень.
- Сумка, гора, печь, скатерть, посуда, дождь, пенал.
- Яблоко, носки, санки, газета, морковь, метро, брат, тетрадь.
Это упражнение на развитие у малыша слуховой памяти.
Но, не менее важно развивать и зрительную память.
На столе из палочек соберите простую фигуру. Вроде звёздочки, домика, буквы, цифры. Пусть малыш посмотрит на вашу фигурку внимательно, запомнит её. Вы закрываете своё творчество бумагой и попросите ребёнка сложить такую же фигуру. Сложность фигур и набор палочек постепенно можно увеличивать. Так развивается не только память, но и идёт подготовка ребёнка к счёту.
Поиграй с ним ещё в одну игру.
Разложите на столе хорошо знакомые ребёнку мелкие предметы. Это может быть ручка, заколка, значок, пуговица, резинка, карандаш, свисток, камешек. Булавка и т.д. Дайте ребёнку внимательно посмотреть на предметы, запомнить их. Затем, закрыв предметы газетой, вы просите малыша вспомнить их. Начните с малого количества, с четырёх, пяти.
Постепенно, играя с ребёнком, увеличивайте в упражнениях слова и предметы. Со временем вы разовьёте у него отличную слуховую и зрительную память. Тогда вы смело можете надеяться на его хорошую учёбу.
По крайне мере скажете себе: я сделал всё, что мог.
25.09.2015Расскажите об этом друзьям → |