Вот ребенку и исполнился годик. Многие родители считают, что теперь он уже совсем большой и начинают беспокоиться, если ребенок «не говорит». Но его лепет будет намного быстрее превращаться в речь, если помочь ему в этом.
Хоть ребенок и говорит пока мало, он уже почти все понимает! Нужно вызывать в ребенке интерес к окружающему миру, и отвечать на все интересующие его вопросы.
Чаще всего ребенок первыми произносит слова, начинающиеся с согласных, иногда только первую часть слова.
Нужно как можно чаще называть каждый предмет, с которым ребенок сталкивается в своей жизни.
Ежедневные прогулки должны быть обязательными, ведь во время прогулок малыш может увидеть много нового! Обязательно надо называть то, что больше всего заинтересовало ребенка. Пусть он повторяет названия.
Ребенок в этом возрасте, как маленький попугайчик, он любит повторять всё, что слышит, не только звуки речи. Не стоит раздражаться, если ребенок постоянно рычит или издает какие-то другие странные звуки. Он так тренируется.
Надо внимательно относиться и к жестам ребенка, постараться понять его, иначе ребенок может заплакать, а потом привыкнет, что только так можно добиться внимания от родителей.
Ребенок уже может выполнять простые указания, например «Принеси мячик».
С полутора лет и до 18 месяцев малыш продолжает узнавать много новых слов. Односложные слова складываются ребенком вместе («бай-бай»), а также он пытается называть слова посложнее, понимает разговор, даже если говорится не о нем. Начинает произносить простые предложения. Понимает просьбы без жестов.
В этом возрасте также нужно как можно чаще общаться с ребенком, петь вместе с ним, рассматривать картинки в книжках. Много и быстро читать не нужно, ребенок должен успеть понять, о чем идет речь, к тому же он тоже хочет произносить слова, указывая на картинки. Разговор должен радовать малыша. Это поможет ему научиться говорит быстрее.
С 18 до 24 месяцев ребенок продолжает изучать новые слова, использует их в разных ситуациях. Он все время готов спрашивать: «Что это?». Хоть это и часто надоедает родителям, но лучше не отмахиваться от малыша, а отвечать на его вопросы. Можно играть в игры, требующие назвать что-либо, например людей, животных или части тела.
Сложные слова ребенок часто произносит исковеркано, надо пытаться его понять. Может «приказывать», например, «Дай игрушки!», это не значит, что ребенок растет эгоистом, просто он пока не может вежливо выражать свои просьбы.
К началу второго года жизни малыш может выражать свои эмоции словами, мимикой и жестами. Может произносить полные предложения. Способен выполнить двусложные задания, например: «Иди в комнату, принеси мне мячик».
21.10.2015Один комментарий
Оставить комментарий
Расскажите об этом друзьям → |
Такое сходство двусловных высказываний в речи детей, растущих в разных языковых средах, показывает единые для всех детей закономерности познавательного развития, поскольку язык используется ребенком для общения и познания. Усвоение языка происходит не просто за счет накопления слов и их произнесения в нужный момент времени, но и в результате приобретения опыта в использовании слов и активного общения с окружающими людьми.