Постоянно пополнять свою копилку знаний — это первостепенная задача ученика в школе. Встречаются полярные мнения взрослых об их роли в учебном процессе: одни ратуют за предоставление полной свободы, другие, наоборот, проверяют досконально всё, заставляют переписывать по несколько раз. Как научить ребенка получать радость от умственного труда, в чём причина отсутствия у школьника интереса к обучению и чем конкретно могут помочь родители в приготовлении домашнего задания поможет понять эта статья.
Организация рабочего места, труда и отдыха для ребенка
Нельзя недооценивать важность постоянного, правильно освещенного письменного стола или его части, если детей школьного возраста несколько. К выполнению домашнего задания ребенок должен приступать через 2-3 часа после прихода со школы. За это время он успеет поесть, поиграть, помочь по дому, выполнить поручение, но не сильно увлечься, растерять учебно-познавательный настрой. Более поздние занятия будут для малыша утомительны. Каждые 15-20 минут необходим небольшой отдых для глаз, каждые 30-40 минут — разминка для мышц (повисеть на турнике, попрыгать со скакалкой).
Система контроля взрослых
Во время приготовления домашнего задания роль родителей заключается в присутствии и поддержке. Присутствие постепенно через 2 — 3 месяца обучения в школе нужно сокращать, до нахождения около ребенка первые минуты пока он готовится выполнить учебные задания и ненавязчивого контроля за тем, чтобы он не отвлекался. К концу начальной школы маме или папе достаточно только посмотреть на результат детских стараний. Родители должны не забывать отмечать позитивные сдвиги одобрительными словами, короткими фразами. Если школьник допустил исправления, не ругать его за это. Не нужно выполнять задание за ребенка, лишая его самостоятельности, или придумывать дополнительные примеры, задачи, упражнения, чтобы не отвратить рутинной работой формирующийся познавательный интерес малыша.
Причины пониженной способности к обучению
Специалистами установлено, что невнимание к малышу в раннем возрасте 3 — 4 лет, когда закладывается фундамент для будущего интеллектуального роста, приводит в последствие к трудностям в учении. Их рекомендации по этому поводу следующие, дети должны:
- слышать детскую речь, песни, а не только непонятные рассуждения взрослых;
- иметь детские книжки и игрушки (головоломки, конструкторы);
- побывать в зоопарке, цирке, детском театре.
Неспособных детей не бывает. Задача взрослых — определить задатки своего ребенка и всячески развивать их.
Полученные знания о живой природе, человеке и его деятельности, о среде обитания, истории и литературе обязательно должны найти применение в детской жизни, не лежать мертвым грузом. Это обязательное условие формирования мировоззрения, без которого дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка просто невозможно.
10.05.2016Расскажите об этом друзьям → |