Пока асфальт не покрыло лужами от осеннего дождя или снежной шубой зимы, можно порисовать на нем мелками. Простое занятие предполагает огромный потенциал для совместного времяпрепровождения и для развития всех навыков и умений ребенка.
Дорожка
Взрослый рисует разноцветные кружочки, как островки, располагая их друг за другом дорожкой. Если ребенок уже уверенно рисует круги сам, пусть помогает. Можно дорогу протянуть вокруг скамейки, запетлить или закольцевать. Малышу будет интересно пройтись или пробежать по совместно нарисованному пути, стараясь наступать в круги, или просто придерживаясь указанного направления. Некоторые кружки можно дополнительно закрасить цветом, чтобы во время «путешествия» по дороге, ступая на эти места, ребенок делал необычные вещи, например, подпрыгивал, приседал, хлопал в ладоши или кружился на месте.
Обведи тень
Очень интересно рисовать на границе солнца и тени от предметов. Можно обводить эти границы, раскрашивать, фантазировать, что из этого контура может получится еще. Или обвести любимую машинку и лопатку, и не обязательно близко к контуру. Идея в том, чтобы ребенок научился уверенно пользоваться своей рукой, а также закруглять линии и обводить фигуры.
На что это похоже?
Пусть ребенок рисует то, что душе угодно, даже если рисовать-то пока не очень получается. Взрослый всегда может подключить свое воображение и, добавив пару штрихов к рисунку маленького художника, показать узнаваемую картину. Например, неровный круг может превратиться в воздушный шарик, или удивленного дикобраза, или даже в слегка подтаявшего снеговика. Кстати, можно изначально поинтересоваться у ребенка, что это он такое нарисовал, а потом уже довершить образ своей уверенной взрослой рукой.
Как это связано?
Взрослый рисует несколько предметов, а потом просит ребенка рассказать про эти предметы историю, может быть даже волшебную сказку. Очень хорошо это упражнение развивает, как фантазию малыша, так и его навыки речевого общения.
Нарисуй букву, цифру, фигуру
Отличная возможность не только познакомится с образовательными элементами первоклассника, но еще попробовать их обвести, а потом и нарисовать самостоятельно. Когда ознакомительный этап будет пройден, взрослый может устроить игру-тест: на асфальте вразнобой рисуются большие буквы, потом называется одна буква, а ребенок встает на нее ножками. Можно таким же образом потренировать с малышом слоги.
Попади в цель
Взрослый рисует круг разумного диаметра и предлагает ребенку, стоя не некотором расстоянии, попасть в круг, например, небольшим камешком. Если камень в руках ребенка пока еще выглядит грозным оружием, а вокруг парковка дорогих авто, то камушек можно заменить головками репейника (они, кстати, очень весело цепляются за одежду), или можно сшить простенькие тканевые шарики как раз для таких целей.
А еще можно мелками раскрашивать скучные придорожные камни. Или создавать картины с продолжением, когда рисунок растягивается на пару дней (если, конечно, не ожидается дождливая неделя). Можно осваивать не только горизонтальные поверхности асфальта и бордюров, но и вертикаль: дома, заборы и другие близлежащие строения. Мел очень благодатный художественный материал, который легко смывается теплым летним дождем. Стоит попробовать расширить игровой диапазон, например, поиграть в поиск сокровищ, а мелом указывать направление поиска в виде стрелок; или играть в догонялки с домиками, начертив мелками безопасные границы, куда можно спрятаться, не боясь быть пойманным.
Игры с мелками очень интересны, могут быть, как творческими, так и подвижными. Главное, захватить влажные салфетки и постараться не ограничивать фантазию юного исследователя.
10.07.2016Расскажите об этом друзьям → |