Google+
Главная / ЖУРНАЛ / СНОВА В ШКОЛУ / Учиться вместе с ребенком или за ребенка?


Мама ученика

Учиться вместе с ребенком или за ребенка?

Ситуация. Мама и сын — учащийся средней школы. В течение нескольких учебных лет мама мальчика просит свою знакомую выполнить сыну задание по рисованию или написать сочинение. Та все спокойно делает, мальчик идет в школу и получает свои пятерки. Мама также делает за сына презентации по различным предметам и для проектов, сын тоже получает отличные отметки.

 

Вопрос: кто учится? И как проходит такая учеба — вместе с ребенком или за ребенка?

Мальчику надо отдать должное — старается по всем предметам, однако объем домашних заданий таков, что без помощи взрослого не обойтись. Ребенок просто физически не успевает выполнить все задания. Вот и приходится прибегать к помощи разного рода.

Мальчик не умеет писать сочинения. А в школе их задают на дом. Что возможно — компилируется из интернета, если нет — сочинения пишет мамина знакомая, не испытывающая с этим сложностей. Даже если в учебнике даны все исходные материалы, по которым ребенок мог бы придумать что-то свое, мама просит написать сочинение знакомую.

Знакомой уже советуют брать плату за помощь, т. к. она пишет и рисует совершенно бескорыстно, потому что хорошо относится к этим людям. Но та ни о какой плате слушать не хочет — помогает просто потому, что по-другому не может.

Одно эссе заняло третье место по району в рамках мероприятия о Чехове. Некоторые рисунки участвовали в конкурсах и занимали призовые места. Еще одно сочинение заняло первое место во всероссийском конкурсе, рисунок — тоже. И никто не увидел того, что текст явно был написан взрослым человеком, а в рисунках просматривается взрослая рука. Или устроителям мероприятий и конкурсов настолько все равно?..

Маму мальчика предостерегали от этой практики, когда мальчик был еще в начальных классах: у него будет репутация рисующего мальчика, его попросят что-то нарисовать — и что он будет делать, не будучи очень способным к рисованию? Мама сказала, что ничего, все нормально. Пока ребенок выезжает на домашних заданиях по рисованию.

Думается, та же ситуация будет и с сочинениями, пока они не пишутся в классе. Тогда и можно будет увидеть, на что мальчик способен по-настоящему.

Он любит другие предметы и хорошо учится по ним. Тут его упрекнуть не в чем. Но когда-то ему придется самостоятельно написать сочинение или выполнить какой-нибудь рисунок. И сразу все станет ясно. Хорошо, если этот момент так и не наступит. Но в школе может быть все что угодно. И надо быть во всеоружии. Только мирным оружием должны быть прочные школьные знания, умения и навыки.

А пока знакомая пишет аннотации к статьям в энциклопедии по физике — педагог дал такое задание на лето. Нужно описать пятнадцать физических явлений. И опять-таки она все это делает даром, потому что помогала изначально без всякой оплаты. И продолжает делать точно так же и далее.

К этому можно относиться как угодно. Возможно, кто-то осудит знакомую, посчитав, что на нее сели и поехали. Кто-то назовет наглостью то, что делает мама этого школьника. Но понять всех тоже можно. Люди хорошо относятся друг к другу — это нечасто бывает в наши дни. И готовы всегда помочь. Тоже довольно редкое явление. Поэтому лучше не осуждать, а рассуждать, почему такая практика стала возможной и можно ли с этим что-то поделать. Скорее, ответ выйдет таким: с этим ничего не поделаешь, потому что тут на все добрая воля.

А пока следует пожелать маме мальчика сил и терпения в следующие учебные годы, самому мальчишке — удачи в учебе, а их знакомой — радости в творчестве.

27.07.2016

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top