Казалось бы, дети дошкольного возраста постоянно находятся под присмотром взрослых, и ничего страшного с ними произойти не может, однако, это не так.
Разберем основные опасности, подстерегающие малышей дома, на улице, на природе. Дети любознательны, а вокруг столько всего интересного.
Дома любопытного малыша подстерегает много соблазнов
Например, почему бы не открыть на кухне посудомоечную машину и не попробовать на вкус, что за беленький порошок там засыпан или не поковырять чем-нибудь в розетке, пока мама отвернулась. А уж покрутить ручки на электрической или газовой плите сам Бог велел.
Становясь старше, ребенок начинает понимать, как открыть дверь, и при каждом звонке бежит ее открывать.
Улица тоже преподносит сюрпризы. Стоит отвлечься маме на минутку, как малыш уже куда-то исчез с детской площадки. Хорошо, если поблизости нет проезжей части дороги, но, часто это не так.
Когда родители выбираются за город на прогулку или пикник, они могут не заметить, как бегающий туда-сюда малыш ненароком поднимет что-нибудь с земли, или начнет тыкать палкой в какой-нибудь заинтересовавший его предмет. Это может быть дупло, муравейник, а, может, и змея.
Как уберечь малыша от этих опасностей?
Понятно, что ему надо давать знания об окружающем мире, объяснять, что можно, а что нельзя делать. Существует масса памяток и инструкций для родителей.
Но взрослые сталкиваются с определенными трудностями в выполнении этих предписаний.
Малыш, прекрасно запомнив правила, часто теряется и в реальной ситуации ведет себя неправильно.
Например, мама может сто раз сказать: «Не открывай дверь никому, когда взрослых нет дома!» Ребенок пообещает, но в восьмидесяти случаях из ста откроет. Дети импульсивны, и чем младше ребенок, тем труднее ему контролировать своё поведение.
Известно, что в основе жизненного опыта человека лежит условный рефлекс. Эту закономерность можно использовать, чтобы оградить ребенка от опасности. Другими словами, так же как мы закладываем у малыша навык по утрам умываться, чистить зубы, убирать за собой игрушки, мы должны выработать у него доведенные до автоматизма навыки безопасного поведения. Это достигается путем систематических упражнений.
Например, переходя улицу с родителями всегда на зеленый сигнал светофора, ребенка будет трудно сдвинуть с места при другом цвете сигнала светофора.
Для приобретения навыка можно использовать игру с многократным повторением «опасной» ситуации. Любое «нельзя» закреплять тренировками, вырабатывая привычку.
Если навыки превратились в привычки, то ребенок выполняет их автоматически, не задумываясь.
Личный пример родителей очень важен для детей. Старайтесь вести себя последовательно и не подвергайте свою жизнь опасности.
Ведите себя всегда последовательно правильно.
Вырабатывая у ребенка устойчивый навык поведения в опасной ситуации, вы сохраните ему здоровье, а иногда и жизнь.
Расскажите об этом друзьям → |