Няня из агентства: доверяй, но проверяй? Кому, как не руководителю агентства по найму персонала, знать, надежны ли гувернантки, приходящие в семью из таких организаций. Как проверяют потенциальных сотрудников? Чем отличаются VIP–няни от обычных, надежнее ли няня из агентства, чем воспитательница, найденная через знакомых? На эти и другие вопросы отвечает директор агентства «Маленький проказник» Наталья Горских.
— В чем преимущества агентств перед самостоятельным поиском няни?
— Ситуации, когда появляется потребность в домашнем помощнике, часто экстренные. Например, случилась неприятность: у вас заболел ребенок. Обычно в таких случаях есть несколько вариантов: бабушка – день посидела, устала; соседка – два дня посидела, на третий опоздала, на четвертый не вышла; случайные люди по газете – не те типажи, у всех свои капризы и требования.
Нашли, неделю поработала — исчезли деньги и она сама. И это всего лишь некоторые из горьких жизненных историй, которыми делятся с нами наши клиенты. Мы, конечно, не гарантируем, что приходящая от нас «Мэри–Поппинс» никуда не денется, но над персоналом существует контроль, который дает определенную уверенность клиенту в надежности сотрудника и собственной защищенности.
— Как в вашем агентстве отбирают персонал?
— Приходит женщина, ищущая работу няни, наш менеджер проводит с ней первичное собеседование, во время которого ей задается масса вопросов. В том числе и личного характера: образование, замужем или нет, состав семьи, опыт работы и т.д.
Если у соискательницы был опыт работы частным образом, мы обязательно берем у нее контакты прежних работодателей, сразу же созваниваемся с ними. Я легко вывожу человека на чистую воду, если он лукавит — я давно работаю в этой области, и знаю, когда мне лгут и как это выглядит. Если я слышу про предыдущее место работы что–то вроде «уехали в Москву» или заграницу — это вызывает подозрения, и мы вряд ли возьмем на работу такого человека.
Если такого опыта работы в семье нет, мы смотрим трудовую книжку: по каким статьям и когда человек был уволен, смотрим паспорт. Мы стараемся получить максимально полную информацию из возможного о потенциальной няне.
Что хочется сказать: у нас достаточно опытные менеджеры, они буквально «сканируют» каждого претендента на должность. По линии ФСБ–МВД мы их не проверяем, но, если у клиента есть желание, можем проверить на детекторе, но за деньги клиента. Если родителям требуются от гувернантки дополнительные анализы плюс к стандартным по санитарной книжке, то мы и это организуем, но не за свой счет.
— На какие критерии вы обращаете особое внимание?
— Особое внимание обращаем, конечно, на возраст: мы не принимаем на работу очень молодых или, напротив, пожилых женщин. Возраст наших сотрудниц — 35–45 лет. Конечно, важно образование. Смотрим на опыт работы. Если он хоть как–то с нашим перекликается — это плюс.
Продавцов мы не берем — они не в почете ни у нас, ни у клиентов. Гувернантки — это, естественно, только педагоги. Няни — это женщины с опытом материнства и любым образованием не ниже среднеспециального.
Среди основных критериев отбора: внешний вид. Насколько в порядке зубы, волосы и т.д. Есть ли вредные привычки. Способна ли потенциальная няня контактировать с людьми на должном уровне, ведь ей предстоит войти в другую семью. Для нас важно все… Клиенты — люди не простые, с достатком, и отлично представляют, каким должен быть наемный персонал.
Снова за парту
— Проходят ли потенциальные гувернантки обучение?
— Это обязательное условие для всех новых сотрудников. Для нянь и гувернанток мы даем основы медицинских знаний: оказание первой медицинской помощи; основы детского питания: эти семинары проводит педиатр; рассказываем о правилах работы в агентстве. Кроме того, есть психологический блок обучения и блок по развивающим программам.
Для всех наших сотрудников существует серия семинаров и мастер–классов в течение года. Даже для тех, кто давно в агентстве, мы ежегодно проводим что–то интересное.
У нас есть так называемые VIP–гувернантки, которые сами обучают «новичков». Мы используем свой потенциал, накопленный годами, чтобы развивать новых сотрудников.
— Чем отличаются VIP–няни от обычных?
— Все новенькие, которые только пришли, относятся к категории «обычных». «Фирменным» человек становится только тогда, когда прослушает все обучающие семинары и проработает в агентстве какое–то время — минимум полгода до ближайшей аттестации, которая проходит каждую весну. Если сотрудник сдает экзамен, то мы коллегиально решаем присвоить ему «фирменность». А, может быть, он сразу становиться VIP, в зависимости от того, насколько качественные услуги предоставляет.
Для VIP–статуса свои требования. Это не просто «хорошая няня», это характеристика из разряда «у меня отличная няня». VIP–гувернантка соответствует внешне. Кроме того, это тот сотрудник, которого я могу дать в любую семью, и она найдет подход к любому малышу, и самое главное, к любой маме.
Вообще, строгих критериев для VIP нет — это очень субъективно, на наше усмотрение. У нас были такие даже конфликты с работниками: она все проходит, имеет хорошие рекомендации, но она не VIP. Я не могу объяснить ей почему, но я вижу, что это так. Наверное, вы понимаете, о чем я.
Гарантии будут?
— Все–таки няня из агентства, а не с «улицы» — это гарантия того, что все будет в порядке?
— То, что мы несем ответственность — это правда. У нас застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента, даже бывали страховые случаи. Не криминал, конечно, просто когда человек работает в семье, он может что–то сломать или испортить в процессе, — такие вещи случаются довольно часто, и страховые компании в этом случае нас выручают. Это уже само по себе достаточно большой плюс того, что человек не с «улицы».
Человек из агентства, конечно, тоже куда–то может деться, но у нас есть все документы и контакты — и, случись что, вы точно будете знать, куда обратиться.
— На что советуете обратить внимание родителям при отборе кандидатуры?
— Во–первых, нужно мамочке обязательно слушать свою интуицию, внутренний голос, нужно себя слушать. Мы всегда даем родителям на выбор несколько кандидатур. Есть такое понятие, как первое знакомство. Няня смотрит, каково ей будет работать — комфортно ли? Клиентка смотрит на няню: как она зашла, помыла ли руки, как она взяла ребенка, что сказала. Маме важно смотреть, как малыш реагирует. Я бы вот эти параметры назвала самыми главными.
Безопасность ребенка прежде всего
— Как обезопасить ребенка в общении с малознакомым человеком?
— Если вы нанимаете человека в помощь, вы должны быть морально готовы к этому, и не сомневаться, что все будет хорошо! Потому что если вы убеждены «что–то случится», это «что–то» обязательно произойдет.
Настрой должен быть правильный и позитивный. Естественно, летать в облаках не надо, приходя с работы, обязательно нужно смотреть на поведение ребенка, как он провожает няню, с каким настроением утром встречает, как кроха ведет себя ночью: насколько он спокоен, изменилось ли что-то в его поведении. Мама должна быть очень внимательна, особенно первое время. Второй момент — понятно, что не сразу допустимо оставлять кроху на 8 часов с посторонним человеком, это процесс постепенный.
Камеры? Ну да, камеры, пожалуй, не будут лишними. Особенно тогда, когда ребенок еще совсем маленький и не может ничего рассказать.
— На сайте вашего агентства увидела «Черный список». Интересно, что творят челябинские няни, чего опасаться родителям?
— Ничего «такого» не творят, в «черный список» попадают по двум причинам — это нарушение правил трудовой дисциплины, когда человек договаривается напрямую сотрудничать с клиентом. Для нас это нарушение договорных отношений, мы заносим таких сотрудников в ЧС. И есть еще такое понятие, как женский алкоголизм — у нас, к сожалению, подобные случаи тоже были. Таких сотрудников тоже ждет блэк–лист, как и конфликтных нянь, привыкших со скандалом уходить из семьи.
Автор: Евгения Грибкова
29.01.2014
Расскажите об этом друзьям → |