Родители учеников начальных классов возмущены: дети четыре года сидят за одними и теми же партами.
При этом, никак не учитывается рост ребенка: и первоклассник ростом 1м 20см, и четвероклашка в 1м 50см сидят за одними и теми же партами, на одних и тех же стульях. Надо ли говорить о том, что осанка у детей начальных классов портится в мгновение ока?А все дело в нормах, установленными СанПиНом: именно там прописаны размеры мебели для учеников. В территориальном управлении Роспотребнадзора сообщили, что санитарные нормы и правила действуют с 2010 года, в них существует пункт о том, что следить за регулировкой мебели должны учителя и школьная администрация. Елена Мурашева, начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков комментирует:
«В школе детям два раза в год должны измерять рост и два раза в год осуществлять регулировку мебель. Если действует кабинетная система, то две трети мебели должны соответствовать средним показателям роста ребенка этого возраста, а одна треть мебели должна быть рассчитана на рост ниже или выше».
В некоторых школах эти правила выполняются неукоснительно, но чаще всего ими пренебрегают, не смотря на то, что практически все классы начальных школ Челябинска оснащены регулируемой мебелью.
Тем не менее, Олег Стариков — главный детский травматолог-ортопед Челябинской области считает, что помимо школьной мебели нужно уделить огромное внимание и мебели домашней:
«Как правило, в школах стандартные стулья и парты. До революции дети учились вообще стоя за конторками, и у всех была правильная осанка. А что мы видим сейчас? У многих современных детей наблюдается искривление позвоночника. Именно поэтому родители дома должны следить за тем, правильно ли сидит ребенок, выполняя домашнее задание или работая за компьютером. И, конечно, детям необходимо заниматься спортом и укреплять мышцы спины».
Начиная с июля 2014 года, вступит в силу новый технический регламент к ученической и школьной мебели, который внесет коррективы и конкретику в существующие санитарные нормы.
27.03.2014
Расскажите об этом друзьям → |