Мелкая моторика рук необходима ребёнку не только для выполнения элементарных бытовых действий (чтобы самостоятельно кушать, одеваться и обуваться, писать). Это сложный механизм взаимодействия нервной, костной и мышечной систем.
Тот участок коры головного мозга, который отвечает за способность наших пальцев двигаться, располагается в непосредственной близости с речевой областью. Таким образом, развивая моторику, мы одновременно обеспечиваем развитие речи у детей. Кроме того, учёные выявили непосредственную связь между пальцематикой и зрением, хорошей памятью, внимательностью, способностью концентрироваться. Ребёнок, владеющий своим телом и речью, развивается гораздо быстрее своих сверстников. С приобретением этих навыков он раньше учится ухаживать за собой, может приступать к письму, чтению, устному счёту. Даже английский язык легче даётся малышам с хорошей мелкой моторикой.
Учитывая масштабы влияния моторики на качество жизни ребёнка, на формирование у него крайне необходимых способностей, родителям нужно позаботиться об эффективном развитии у своих деток двигательной активности пальцев рук.
Многие мамы знают, что для развития мелкой моторики у малышей достаточно выучить несколько простых игр и прибауток. Например, на «ладушках» и «сороке-белобоке» выросло не одно поколение детишек в нашей стране. А как правильно развивать этот навык у детей постарше, в дошкольном и младшем школьном возрасте? Проверенные и доступные методы – это рисование, лепка, разукрашивание, вырезание, собирание картинок из пазлов.
Существует ещё один способ, развивающий мелкую моторику рук. Это обучение в Школе устного счёта «Соробан» по специальной японской программе. Главный рабочий инструмент на занятиях – деревянные счёты «абакус». Чтобы выполнить любое математическое действие, деткам нужно передвигать пальчиками счётные костяшки. В дальнейшем потребность в реальном инструменте отпадает, поскольку дети учатся пользоваться собственным воображением, представляя счёты в уме. Но пальчики по-прежнему помогают малышам считать.
Стоит заметить, что дети используют в математических упражнениях две руки, а значит, происходит стимуляция клеток обоих полушарий головного мозга. Благодаря таким усиленным тренировкам для ума, развитию моторных навыков у детей появляется ловкость, мгновенная реакция, формируется красивый почерк. При этом развиваются логика и анализ, способность мыслить и рассуждать, фантазировать и грамотно выражать свои мысли. «Соробан» — это самый простой, быстрый и эффективный способ научить ребёнка управлять своими движениями, а впоследствии – координировать свои мысли, планы и поступки.
28.07.2016Расскажите об этом друзьям → |