Уникальный способ быстрого счета был разработан примерно 25 лет назад талантливым исследователем из Турции Халит Шеном. Ментальная математика стремительно превратилась в методику обучения. На сегодняшний день существует более 6 тысяч центров, расположенных в 50-ти странах земного шара. Академия AMAKids входит в их число, успешно выпуская маленьких специалистов быстрой арифметики.
Что такое ментальная арифметика и для чего она нужна?
Ментальная математика — это развитие интеллектуальных способностей у детей. Ее главная цель — научиться быстрому счету, не задействуя подручных средств. В обучение входят несколько аспектов:
- развитие способности логически мыслить;
- улучшение памяти;
- тренировка воображения.
Обучаясь ментальной арифметике, ребенок лучше ориентируется в школьных предметах, ему становится по силам решить любое математическое задание быстро и легко.
Кто может изучать ментальную математику?
Проходить обучение по этой методике может каждый. Однако лучше всего она подойдет детям в возрасте до 16-ти лет. Нижний же порог составляет 4 года, так как раньше малыш не сможет усвоить требуемый материал. В этот период детства особенно активно формируются клетки мозга, а процесс изучения предполагает наращивание нейронных связей, одно другому необходимо.
Если ребенок не проявляет интереса к математике и счету, все равно стоит попробовать эту методику. С ее помощью малыш сможет чувствовать себя увереннее, решая любые задачи в школе. Кроме того, постоянные занятия научат детей усидчивости и дисциплине.
Как работает ментальная арифметика?
Ниже представлен список задач, на которые направлена цель данной методики. Среди них найдуться полезные умения не только для математики, но и для жизни в целом:
- Развитие воображения и логических способностей. На видеозаписях уроков дети постоянно шевелят пальцами. На самом деле они представляют кости для счета, и все это происходит в их воображении.
- Работа идет над обоими полушариями мозга. Левое отвечает за математические вычисления и логику, правое — за креативное нестандартное мышление. Благодаря их совместной работе ребенка ждут успехи в области арифметики.
- Глубокая тренировка памяти. Для быстрого счета необходимо запомнить большие последовательности действий и образы костей для счета. Объем информации, получаемый с первого занятия, очень большой.
- Развитие упорства и силы воли. Чтобы добиться результата нужно упорно работать, поэтому ребенку требуется большая концентрация и усидчивость.
Достоинства методики
Многие достоинства уже были перечислены выше, например: улучшение памяти, появление таких качеств как усидчивость и концентрация. Кроме того, к плюсам методики можно отнести:
- работу с мелкой моторикой, ведь в процессе обучение используются мелкие предметы для счета;
- умение быстро складывать и вычитать в уме. Это так полезно, когда под рукой нет калькулятора;
- повышение интереса к учебе. Занятия проводятся в интересной форме с использованием подручных материалов, красочных рабочих тетрадей и счетов, поэтому учиться становиться в удовольствие.
Недостатки обучения
При несоблюдении правил применения методики, появляются недочеты:
- ребенком допускаются ошибки. Начиная углубляться в математическую науку, учеником овладевает азарт. Он не задумывается над процессами взаимодействия чисел, а наугад называет вдруг всплывшую комбинацию цифр. Буквально через несколько регулярных занятий все придет в норму и азарт сойдет к минимуму.
- перегрузка занятиями и потеря интереса. Если в первом пункте азарт овладевал ребенком, то в этом он присущ родителям. Желая своему чаду все самое лучшее, они увеличивают количество занятий. Если заставлять ученика посещать так много уроков, можно легко вызвать в нем потерю интереса. Все должно быть в меру!
Ментальная математика — это прогрессивное направление, которое действительно стоит опробовать. Работа в этом направлении позволит развить в ребенке многие качества, которые пригодятся не только за школьной партой, но и в обычной жизни. Специализированные школы предоставляют бесплатные пробные уроки, на которых можно понять, подходит ли выбранное направление или нет. “Математика ум в порядок приводит”, — сказал однажды выдающийся человек, Михаил Ломоносов. Возможно, это лучший путь, чтобы воспитать разностороннюю личность.
18.07.2019Расскажите об этом друзьям → |