Как мой ребенок будет ходить в садик? Этот вопрос беспокоит практически всех мам, которые впервые ведут ребенка в дошкольное учреждение. Я тоже не стала исключением и начала искать способ, как приучить себя и свою дочку Лизу ходить в детский сад. Почему себя? Потому что сама я в сад не ходила, и поэтому не представляю, что это такое.
Наша очередь в садик еще не подошла, поэтому я решила найти альтернативу – отдать дочь в развивающий центр, где ребенок сначала занимается с мамой, а пообвыкнув, остается на несколько часов без нее.Ближе всего к дому оказалась монтессори-студия «Светлячок» (ул. Кирова, 4а; телефон: +7-919-322-64-03). Мы записались на первое занятие. Честно сказать, меня беспокоило, как будет чувствовать себя дочка, придя туда в первый раз, и как в дальнейшем будет привыкать к распорядку. Но, не смотря на мои опасения, все прошло очень хорошо и спокойно. Меня удивило насколько в монтессори-студии тихо, и это притом, что она находится практически в центре города!
В монтессори-студии «Светлячок» нас радушно встретили и пригласили окунуться в методику Марии Монтессори. Дочка с интересом начала разглядывать помещение. Больше всего ей понравилась игровая комната с сухим бассейном и качалкой, там она провела более половины времени из отведенных полутора часов.
Потом Лиза пошла в комнату, где находится материал для развития логического мышления – это различные пирамидки, кубики, бусины, шарики… С каждым из предметов необходимо совершить какое-либо действие, к примеру, расположить в нужном порядке.
Дочка с энтузиазмом и детской непосредственностью стала брать «игрушки» одну за другой, но столкнулась с первым правилом монтессори-метода:
Нельзя взять следующий материал, пока не поставил на место предыдущий.
Лиза стала сопротивляться, но педагог Ольга вполголоса, тихо объяснила, что поднос с материалом нужно поставить на место. Меня очень положительно удивило, насколько тихо и спокойно говорит педагог. Мои сомнения о грубости воспитателей по отношению детям сразу улетучились. Я продолжала смотреть, как ведет себя мой ребенок и неожиданно для себя открыла, что дочка все отлично понимает и может справляться без меня.
Лиза не сразу привыкла к новым правилам (и еще до сих пор привыкает), но стала самостоятельнее. В свои два года она умеет снимать с себя одежду, расставлять вещи по местам, помогает мне прибираться… Путь пока что-то получается не совсем аккуратно, зато у нее появилась уверенность в себе и собственных силах. Метод Марии Монтессори предполагает, что каждый ребенок занимается самостоятельно (под контролем педагога).
Детям помогают развиваться не только особенное расположение материала и комнат, но и маленькие правила. Например, ребенка учат терпеливости и вежливости, используя еще одно правило:
Не мешай другому.
По этой методике учатся не только дети, но и дисплинируются взрослые. К примеру, нельзя делать замечания чужим детям, так как это должны делать их родители.
Теперь я не боюсь отдавать ребенка в детский сад, потому как морально к этому готова, а еще уверена в своем ребенке. Монтессори-студия дала мне возможность посмотреть на свое чадо со стороны, как с экрана телевизора. Я стала объективно оценивать дочь и ее поступки. Знаю, где она притворятся, где манипулирует, а когда действительно обижается, когда радуется, что ей нравится, а что нет. Когда я прихожу в монтессори-студию во мне отключается мамочка-паникерша, а появляется осознанный родитель, который позволяет ребенку что-то сделать самому. Мне стало легче понимать дочку, я стала отличать капризы ребенка от настоящих слез. Где-то прочитала фразу о методе Монтессори:
Ваш ребенок станет послушнее.
Но, наверное, не дети становятся послушнее, а родители более тонко начинают понимать своих детей и доверять им.
Автор: Аделия Пахомова
25.11.2014Расскажите об этом друзьям → |