Агентство «Социальный навигатор» при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), при участии региональных органов управления образованием, «Учительской газеты» и журнала «Директор школы», провело исследование, в котором приняли участие 1428 элитных средних учебных заведений из 41 региона страны, что составляет 38% всех лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов.
От Челябинской области в рейтинге приняли участие 40 учебных заведений из действующих 52. По результатам исследования, гимназии и лицеи Челябинской области выбились в лидеры всероссийского рейтинга школ повышенного уровня.Среди лучших — лицей при МаГУ, г. Магнитогорск. Учебное заведение заняло седьмое место. Челябинский лицей №11 находится на 22–й позиции.
Это мероприятие было необходимо. Его целью являлось выявить не только лучших, но и оценить качество работы и обучения в соответствии с высоким званием. Как показали результаты, не все учебные заведения соответствуют статусу элитных.
Авторы исследования прокомментировали результаты:
«Анализ исследования подтвердил тот факт, что не все гимназии и лицеи могут претендовать на статус элитных средних учебных заведений. К примеру, средний балл ЕГЭ по математике в 30% физико–математических школ, то есть в каждой третьей школе, ниже 60 баллов, а в 5% таких школ — ниже 50 баллов».
Когда лицеи и гимназии только появлялись среди массы обычных школ, качество их работы было гораздо выше. Родители всеми силами старались отдать своего ребенка именно не в школу по месту жительства, а в элитный лицей, и не важно, где тот находится. Сейчас ситуация выровнялась. И многие считают, что не обязательно отдавать ребенка в элитное учебное заведение, и что в обычной школе качество образования ничуть не хуже.
Елена Киприянова, директор челябинского лицея №11 рассказывает:
«Статус элитного учебного заведения обязывает педагогов и руководство лицея или гимназии реализовывать углубленные программы».
Результаты проверки показали, что учебные заведения, которые не являются единственными в своем роде поставщиками образовательных услуг повышенного уровня и которые имеют здоровую конкуренцию — гораздо эффективнее, чем те, которые являются единственными в своем роде. Сельские лицеи и гимназии уступают городским. Притом, что школы небольших городов вполне могут составить конкуренцию с учебными заведениями региональных столиц.
Исходя из этих результатов хочется задать ряд вопросов. Есть ли смысл отдавать ребенка в лицей или гимназию? Не окажется ли это пустой тратой средств и времени? Не получится ли в итоге, что уровень знаний ребенка, окончившего лицей, равен тому же уровню, который получил ребенок, отучившись 11 лет в обычной среднестатистической школе?
17.03.2014
Расскажите об этом друзьям → |