Автор методики – старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН Мария Владимировна Гмошинская, к.м.н.
Суть методики «грудничковое рисование»
Заграница и здесь нас «обскакала». Метод «грудничковое рисование» распространен в странах Европы вот уже более 20 лет. Суть его заключается в следующем: вы даете своему чаду большой лист бумаги, краски, показываете ему, как можно рисовать пальчиками, ставить отпечатки ладошек и так далее. Процесс очень увлекательный, поверьте. Понравится не только малышу, но и вам.
Как и любое дело, занятия с пальчиковыми красками потребует от вас и малыша некоторой подготовки. Не пугайтесь, ничего сложного здесь нет.
Не начинайте слишком рано. Начинать заниматься по этой методике можно с того момента, когда малыш уверенно начал садиться. В методике Гмошинской сказано так: «начиная с шести месяцев, можно попозже, но не раньше».
Выберите подходящее время: ребенок не должен быть уставшим, голодным, не должен капризничать и т.д. Одним словом, он должен быть бодрым и веселым. Иначе провести занятие просто не получится.
Подготовьте место и экипировку для творчества.
Если вы собираетесь рисовать на полу, застелите его пленкой.
Если творить будете на столе, лучше постелить на стол клеенку.
Одеть малыша лучше в старую одежду или же одеть ему специальный фартук (при этом обязательно объясните, для чего одеваете фартук; скажите, например, что это наряд юного художника).
Подготовьте большой лист бумаги (лучше ватман – А1); на листе формата А4 малышу негде будет «развернуться» и он разрисует вам что угодно, но не лист.
Краски должны быть предназначены для раннего детского творчества – обратите на это внимание. На упаковке также должно быть написано слово «пальчиковые», например «FINGERFARBE» или «ГАММА». Воды они не требуют, стираются легко практически со всех поверхностей, и, что самое главное, безопасны для детей.
Подготовьте тряпочки, которыми малышу можно будет стирать излишки краски.
Процесс творчества
Итак, вы подготовились, настроение и у вас, и у малыша прекрасное, вы одели подходящую одежду, вооружились ватманом и красками. Теперь будем рисовать!
Расскажите малышу, что вы сейчас будете делать.
Возьмите себе отдельный лист бумаги.
Покажите, как можно окунуть пальчик в краску и провести потом им по листу бумаги.
Помогите нанести ребенку краску на всю ладошку и покажите, как весело оставлять отпечатки на листе бумаги.
Если ваше чадо еще только научилось сидеть или же просто не хочет воспринимать ваш урок, предоставьте ребенку полную свободу для творчества. Ребенок будет мять краску в ладошках, сжимать и разжимать пальчики, водить рукой по бумаге. Это очень хорошо!
Весь процесс творчества в первое время будет занимать до 5 минут, затем, когда малыш привыкнет, вы сможете рисовать и подольше – до 10-15 минут. Все зависит от вашего ребенка.
Если малыш закапризничал или стал разбрасывать свой «творческий инструмент», значит, на сегодня урок окончен.
Автор методики рекомендует приступать к занятиям 1-2 раза в неделю.
Но, если душа художника просит, думаю, можно и чаще. Главное, не переутомляйте ребенка!
Чем полезно грудничковое рисование?
- Ребенок учится воспринимать цвета.
- У малыша развиваются тактильные навыки (сенсорика) и координация.
- Вы проводите время вместе, что сближает маму (папу) и ребенка.
Комментариев 2
Оставить комментарий
Расскажите об этом друзьям → |
Спасибо, что даете жить моей методике. Первые «художники в памперсах» уже закончили школу и поступили в ВУЗ. О себе- в 2008г. я защитила «докторскую»по специальности»педиатрия»,посвященная грудному вскармливанию. Я уже трижды бабушка. Работаю также в ФИЦ питания (Институт питания).
С удовольствием посмотрела Ваш фильм. Спасибо интернету.
Нашей методике более 20 лет. И мы были ПЕРВЫМИ! В Европе не было методик младенческого рисования. Разработанная нами методика запатентована и реализуется и отныне. Очень жаль, что Вы не выходите на контакт с авторами методик, тем более, что мной и коллегами был пройдет тернистый путь, особенно в подборе материалов для рисования и поиска безопасных красок. Всего доброго.