Google+
Главная / РАСТЕМ / Размышления о воспитании


Размышления о воспитании детей

Размышления о воспитании

Когда мне самой было всего 15 лет, по родительскому решению пошла я учиться и работать с детьми. Ничего не знала, сама «великовозрастный ребёнок», многого боялась. Да и что делать-то с этими живыми, разговорчивыми существами, совершенно непредсказуемыми, непослушными и быстрыми?

Единственно, что я тогда поняла про детей – это то, что им не надо мешать. А лучше наблюдать и вместе играть. Тогда будет лад да мир.

Уже после, начитавшись умных книжек, методик профессоров и академиков и возомнив из себя великого учителя, мои первоначальные открытия отошли на второй план, затушевались в суете дня и желания вдолбить в маленькие головы всё на свете, согласно плану и расписанию на год.

Прошли годы: закончила с отличием одно учебное заведение, затем другое, а потом и третье. Получила кучу дипломов, сертификатов, общалась с коллегами, и всё пыталась понять, как при такой разветвлённой, мощной системе образования дети остаются проблемными, больными, непонятыми. Что им мешает быть счастливыми, здоровыми, по настоящему близкими своим родителям. Почему педагоги, учителя, воспитатели в большинстве своём измотанные и нервные. А родители, сначала восторженно взирающие на своё чадо, через некоторое время растерянно разводят руками и говорят: « Я не понимаю своего ребёнка. Мой ли это вообще ребёнок?»

Есть, конечно, исключения, но они редки.

Все свои 15 лет работы я пыталась вывести некий «эликсир счастья» (назовём так то гармоничное пребывание ребёнка в пространстве любви и света), где воспитание и обучение идёт в тесном контакте и взаимопонимании родителя и педагога, где физическое тело, эмоции и интеллект развиваются параллельно, без так часто сейчас встречающихся перекосов в одну, либо другую сторону. Где самому ребёнку даются знания, с помощью, которых он способен корректировать свои состояния, мысли, поведение, где именно сам ребёнок сознательно нарабатывает свою линию поведения, а не берёт уже готовые стереотипы поведения своих родителей.

Были интересные встречи с самобытными родителями, вопросы, беседы с педагогами-новаторами. Но вопрос «Как ребёнка сделать счастливым, весёлым, успешным, здоровым, сильным?» оставался открытым. Если ребёнок большая умница — родители гордятся, педагоги хвалят, то обязательно чем-то болен, либо слабое физическое тело. Если крепкое тело, хороший ум, но подкашивают бурные неуправляемые эмоции. Ребёнок послушен, вежлив, бабушки им восторгаются, ставят в пример, но часто несамостоятелен, подавлен, психически зажат, слаб, бурные игры его утомляют, ярких эмоций он боится.

Вариантов много, а суть такова – в одном месте хорошо, но в другом не очень.

И напрашивается крамольный вопрос: «А правильно ли вообще функционирует вся образовательно-воспитательная система? Почему в мире так мало ярких индивидуальностей?

Не портим ли мы сами — педагоги, воспитатели, родители — своими хвалёными методами молодое поколение, не своими ли руками подталкиваем к состоянию протеста.

Не обрубаем ли крылья птенцам нравоучениями, запугиванием, нотациями. Не мы ли делаем их зажатыми, агрессивными, нервными, несвободными в проявлении своей индивидуальности, своих мыслей, эмоций. Где-то зажимаем, а где-то, как раз там, где надо проявить строгость – пасуем, балуем и тем самым делаем детей ленивыми, слабыми, несамостоятельными, истеричными.

Давайте вместе поразмышляем, кому это выгодно, чтобы население было безграмотно в отношении самого главного – умения выстроить свою жизнь с успехом, с пониманием цели и путей реализации? Почему ни один человек вразумительно не может ответить на вопрос, что он делает, чтобы стать счастливее?

Как часть большого механизма под названием «Система образования» – для себя я решила повысить качество работы, начать «копать так, сказать вглубь проблемы». Больше общаюсь с родителями, анкет завела несколько десятков, детей исследую, тестирую, играю. Чуть ли не родословную каждого ребёнка начала изучать. И в какой-то момент стала я понимать, что уже не выдерживает моё сердце обилие проблем моих детишек, уже сама болею на рабочем месте. Случился настоящий кризис.

Но, как известно, любая в жизни чёрная полоса заканчивается и начинается белая – то есть – возрождение.

29.07.2018

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top