Google+
Главная / ЖУРНАЛ / СНОВА В ШКОЛУ / Слушать, слышать и говорить


Общение ребенка и родителей

Слушать, слышать и говорить

Нельзя отрицать, что многие оказывались в ситуации, когда, пытаясь что-то донести до собеседника, не были услышанными, хотя их и «внимательно» выслушивали. Конечно, такое неуважение порождало обиду.

А теперь пусть каждый родитель посмотрит, каким образом он общается с ребенком и как часто может сказать, что слышит его. К сожалению, взрослые, не замечающие собственной невнимательности, в определенный момент начинают жаловаться, что дети не слышат их. Хотя это закономерно, ведь малышу постоянно читают нотации, говорят, что и как делать, но когда он сам начинает говорить и пытаться рассказать о своих переживаниях, его просто не слышат. В связи с этим у ребенка отбивается какое-либо желание открываться перед родителями, что порождает взаимное непонимание.

 

Чтобы не допустить горьких последствий таких семейных «взаимоотношений» психологи советуют:

 

  • когда ребенок что-то говорит, отрываться от насущных дел, ставить на паузу просмотр фильма и уменьшать громкость телевизора;
  • быть терпеливым и не торопить события, заканчивая фразы малыша;
  • до конца выслушивать каждое предложение, пытаясь понять смысл всего рассказа;
  • не бояться спрашивать не только об успехах в школе или играх в садике, но об отношениях в коллективе, интересах ребенка;
  • попытаться на время разговора принять облик не опытного всезнающего родителя, а понимающегося и чувствующего проблему изнутри друга;
  • не стоит задавать лишних вопросов, пусть ребенок выскажется;
  • при задушевной беседе запрещается сидеть с равнодушным видом и смотреть в экран компьютера или телевизора; чтобы услышать ребенка с ним потребуется установить визуальную (то есть зрительную) и эмоциональную связь.

 

Специалисты говорят, что если уделять детям хотя бы по 20 минут «чистого» времени в день для разговоров и обсуждений волнующих их тем, без совмещения диалога и, скажем, приготовления еды, то взаимоотношения между двумя поколениями становятся более крепкими и вполне смогут вынести ураган подростковой перестройки организма, со всеми возможными его последствиями.

 

Необходимо помнить, что изначальным заданием ребенка было научиться говорить, чтобы в дальнейшем передавать более понятно свои мысли и чувства. Так что не стоит пресекать стремления малышей к проявлению ораторского искусства. Ведь оно играет важную роль не только в физическом (развитие речи, повышение умственной деятельности) и психическом (отсутствие замкнутости, общительность) развитии; но и является одним из основных составляющих воспитания: ребенок не станет лгать и будет доверять все свои тайны и проблемы родителям, а не чужим людям, которые могут воспользоваться состоянием неокрепшего человека в своих корыстных целях.

12.03.2016

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top