Google+
Главная / ЖУРНАЛ / ЗДОРОВЬЕ / Сниженная активность вестибулярной системы


Проблемы с вестибулярным аппаратом ребенка

Сниженная активность вестибулярной системы

В процессе взросления и формирования важное место отводится сенсорной интеграции. Проблемы с ее развитием часто очень нелегко заметить. Проблемы, связанные с сенсорной интеграцией, можно разделить на два типа. Первый – это всевозможные нарушения, возникающие из-за сниженности активности вестибулярной системы, второй – из-за повышенной активности аппарата. В данной статье будет идти речь о первом типе.

 

Самый простой способ обнаружить такую проблему – это понаблюдать за тем, как ребенок кружится на одном месте. Если он может делать это много минут подряд, не испытывая тошноты и головокружения, это очень яркий показатель того, что сигнал не достиг места назначения.

Многие малыши постоянно кружатся, прыгают, бегают, играют в подвижные игры. Они радостно смеются, когда их подбрасывают на руках, высоко поднимают, катают на качелях. Чаще всего дети встречают негативную реакцию взрослых на это. Испуганное выражение лица родителей и одергивание, побуждение заняться чем-нибудь спокойным расстраивает их. Ведь ребенок со сниженной активностью вестибулярной системы не чувствует головокружения, ему становится лучше от постоянно качания и активного движения.

Ниже приведены признаки, по которым можно опознать подобные нарушения у ребенка. Стоит отметить, что при данной проблеме могут присутствовать не все симптомы. А наличие некоторых признаков не свидетельствует сразу о нарушении вестибулярного аппарата.

 

  • Отсутствие ловкости в спортивных играх.
  • Демонстрация резких и неритмичных движений.
  • Неорганизованность, «потерянность» в пространстве.
  • Скрючивание при сидении за столом.
  • Проблемы с перемещением в требуемое положение, с сохранением равновесия.
  • Трудности с учением чтению и письму при нормальном развитии в остальных сферах.
  • Трудности с удержанием взгляда на движущемся предмете.
  • Смена рук во время письма ребенком, которому больше 6 лет.
  • Частые падения, невозможность их предупредить.
  • Зеркальное переворачивание букв во время письма.
  • Нежелание протягивать руку поперек осевой линии тела (ребенок охотнее повернется полностью).
  • Трудности с завязыванием шнурков, катанием на велосипеде, разрезанием бумаги ножницами, разведением в стороны рук и ног (с любыми заданиями, для выполнения которых необходимо задействовать обе стороны тела).
  • Трудности с переписыванием текста с доски в тетрадь (ребенок путается в строчках).
  • Путаница с правой и левой стороной, верхом и низом.

 

Если большая часть симптомов обнаруживается у ребенка, то долгие мучения с тренировкой письма и чтения, которые так тяжело ему дается, мало помогут. Вместо этого необходимо поиграть в развивающие игры, перечисленные ниже. Также достаточно просто создать условия, чтобы ребенок сам мог этим заняться. Данные действия стимулируют вестибулярную систему:

 

  1. Езда верхом.
  2. Катание на лыжах и санках.
  3. Хождение по бревну.
  4. Прогулки в лесу, игры в снегу, скольжение на льду, лазание по деревьям.
  5. Катание на кружащейся карусели, обычное кружение на месте.
  6. Кувыркание на одеяле, мате.
  7. Танцы.
  8. Закручивание в одеяло.
  9. Плавание и ныряние.
  10. Игры с толчками.
  11. Чтение, рисование или раскрашивание, лежа на животе и опираясь на локти.
  12. Прыжки на скакалке.
  13. Балансирование на больших мячах.

 

Регулярные занятия и стимуляция вестибулярного аппарата помогут разобраться с проблемами сенсорной интеграции на раннем этапе. Нельзя ругать ребенка за отличающееся от других поведение, трудности с обычными действиями (чтением и письмом). Терпеливое отношение и внимательность к реакциям на различные занятия возымеют больший эффект, чем наказания и крики.

18.12.2016

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top