Если у малыша, который ходит в «нулевку», есть какие-либо сложности с учебой, учитель направляет его на обследование в психолого-педагогическую консультацию. При выявлении значительных нарушений, которые нельзя быстро исправить, ребенку и его родителям чаще всего предлагают так называемую отсрочку школьной повинности. «Лишний» год можно использовать для интенсивной работы, рассчитывая на ускоренное развитие ребенка.
Если мы глубоко убеждены в том, что наш шестилетний ребенок по своему развитию и формирующимся интересам значительно опережает сверстников, все равно не стоит отдавать его в школу раньше времени. Малыш может быть не по годам сообразительный, но, к примеру, маленький или стеснительный, всего боится, не следует торопить события, чтобы не травмировать его психику. Способности малыша можно развивать и другим путем, не обязательно посылать его в школу совсем крохой. Наблюдения за дальнейшей судьбой детей, которых родители привели в школу до 6 лет, свидетельствуют, что они часто не достигают ожидаемых успехов.
Иногда свое решение родители неофициально мотивируют экономической и организационной целесообразностью (скажем, в семье есть старший на год ребенок, можно будет купить один комплект учебников на двоих).
Готовность к учебному процессу — это достигнутое равновесие между требованиями школы и возможностями ребенка. На школьную «зрелость» оказывают влияние наследственные и физиологические факторы, окружение, воспитание. Важно, чтобы малыш попал в школу в оптимальный для него период — когда он будет достаточно крепким, уравновешенным и умным, проще говоря, созревшим для таких нелегких перемен.
22.08.2015Один комментарий
Оставить комментарий
Расскажите об этом друзьям → |
На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.