Google+
Главная / КОЛОНКИ / МАМЫ / После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами


После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городе

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами

Каждая женщина по–своему индивидуальна и, становясь мамой, стремится дать своему ребенку самое лучшее, что есть в ней самой и даже больше.

Вот и Елена Дутикова стремится к постоянному развитию не только своей дочки, но и себя самой. Она доцент кафедры прикладной математики Миасского филиала Челябинского государственного университета, увлеченный человек и творческая мама. Ее дочке уже три года. Как ей жилось эти годы, и что она успела понять о материнстве она рассказала другой маме — колумнисту сайта Алене Ушковой.

 

Елена, о чем ты мечтала до появления дочери? И совпали ли ожидания с реальностью?

Когда стало известно, что родится Таня, я мечтала, чтобы все не было так плохо, как мне об этом рассказывали. Надеялась, что многие проблемы нас минуют, но все оказалось еще хуже, чем я могла представить! Постоянный недосып, болезни и другие проблемы. Как и многие мамы, я лишена удово

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городе

льствия крепкого и длительного сна — уже в течение трех лет я не сплю как человек. С другой же стороны, все ярко, необычно и интересно! Каждый день для меня — это новое открытие.

 

Когда ты начала задумываться о творческом, душевном и физическом развитии своей дочки? Готовилась ли ты заранее или делала подборки по мере взросления?

В студенческие годы, когда я еще не задумывалась о собственной семье, моя сестра, изучающая педагогику, рассказала о книге «После трех уже поздно» автора Масару Ибука. Родилась Таня, и я прочла книгу. Надо сказать, несколько разочаровалась. В ней не было конкретных рекомендаций, а только одна идея: те навыки и интересы, которые заложены в ребенка до трех лет — умственное и физическое развитие, музыка, языки — будут развиваться успешно. Я пыталась учить дочку всему до трех лет, в том числе английскому языку. Но учила по своему разумению.

 

Как по–твоему, какие знания необходимы, чтобы воспитать своего малыша, помочь стать ему настоящим человеком?

Во–первых, знания по основам здоровья. К сожалению, их практически нигде не преподают. Приходится заниматься самообразованием с помощью советов опытных людей, интернета, книг. Но эта информация бессистемна, а ведь она должна помогать грамотно решать проблемы со здоровьем близких людей.

Самое главное в воспитании, я считаю, личный пример. Невозможно приучить к чистоте, если не убираешь за собой. Невозможно приучить к пунктуальности, если постоянно опаздываешь. В общем, все то, чем сам не обладаешь, при всем желании не сможешь дать ребенку. Дети копируют поведение, слова же для них вторичны.

 

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городе

Творим вместе

Ваши совместные увлечения, и что нравится каждому по отдельности?

Одно из наших последних совместных семейных увлечений — катание на коньках. В Новый год, когда дочке уже исполнилось три года, Дед Мороз положил ей под елочку коньки. Не забыл он и про родителей! Поэтому во время новогодних праздников мы всей семьей катались на коньках. Совместное увлечение с мужем Дмитрием — танцы. Началось все с нашего свадебного вальса, сейчас же мы ведем собственный клуб общественных танцев «Королевство». Иногда на танцевальные вечера мы берем с собой и Таню, на которых она уже пытается двигаться под музыку.

Если говорить об увлечениях дочки, то ей нравятся игрушечные собаки. Дома у нас настоящий зверинец из десятка этих собак всех цветов и мастей, и даже одна живая по кличке Плюшка!

О своих увлечениях говорить долго, просто перечислю: шитье, вязание. Пыталась заниматься декупажем, но на это требуется много времени и средств. Освоила японскую технику изготовления цветов из лент — канзаши (украшения, сделанные в виде цветов из квадратных кусочков шелка — авт.)

Но самое интересное для меня сейчас — вязание. Это по–настоящему захватывающий процесс! Конечно, существует определенная схема для каждого изделия, но у меня никогда не получается следовать ей от и до, для меня это творчество. Например, я изготовила венок в смешанной технике: канзаши и вязание цветов крючком, подобного нигде не видела.

Да! Еще я делала игрушки. К примеру, смастерила мягкое домино с липучками для изучения цифр, обонятельные бочонки для распознавания запахов. Я обвязала бочонки от киндер-сюрпризов, предварительно заполнив их разными ароматами, сшила развивающее панно с пуговицами и кнопками, обвязала обычный мячик разноцветной пряжей для изучения цветов. Есть в этой коллекции и связанный стручок с разноцветными горошинами на кнопках.

 

Елена, помнишь ли ты ваше первое совместное творчество?

Я с огромным нетерпением ждала, когда с Таней можно будет заниматься творчеством. Случилось это в полтора года. Для нашей первой

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городе

поделки я намазала клеем лист цветного картона, придав форму солнышка, а Таня взяла манку, насыпала ее произвольным образом, я же стряхнула с листа излишки крупы. Получилось солнышко из манки! Мы обе были в восторге, я поняла, что ей понравилось. И, как говорится, понеслось!

 

Какие наиболее интересные творения получились у Тани и тебя?

Работ у нас вагон и маленькая тележка! Есть тонкий файл с работами Тани из детского садика. А есть толстые папки – наше домашнее творчество. Самые интересные поделки — те, идеи которых дочка придумала сама. Как–то я вязала шапку, сделала к ней помпошку, подравняла ее ножницами — остались обрезки, из которых получилась густая грива для льва. Вообще, я считаю, что поделки можно делать из любого бросового материала — баночек, коробочек, втулок от туалетной бумаги, упаковки от яиц. У меня есть специальная коробка, в которую я складываю всевозможный «мусор», а из него со временем получаются интересные работы.

 

Вдохновись сама — вдохнови ребенка!

Что вдохновляет тебя на дальнейшее развитие себя и дочки?

Мне хочется показать Тане, сколько всего интересного и красивого есть в мире. А для того, чтобы что–то нести ей, я должна развиваться сама. Много нового я узнаю, готовясь к занятиям с дочкой. Наше развитие идет параллельно. Только я на полшага впереди. Творчеством мы занимаемся почти каждый день после садика. А выходные у нас посвящены активному отдыху: в субботу мы посещаем бассейн, в воскресенье встаем на коньки. 

 

Елена, какие основные методики ты применяешь в развитии дочери?

Когда Тане был год с небольшим хвостиком, я наткнулась в интернете на сайт «Детская академия» и начала пользоваться мето

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городе

диками, представленными на нем. Потом на меня обрушилась настоящая лавина информации, ведь в интернете ее море! Сейчас я пользуюсь несколькими сайтами: «Детской академией» М. Потаповой и «Клубом увлеченных мам» М.  Суздалевой. «Клуб увлеченных мам» — это методика введения тематических недель. В течение недели или больше проводятся всевозможные занятия на заданную тему. Моему ребенку нравится. Сейчас у нас идет «Подводный мир». Мы смотрим с ней книги, карточки с подводными жителями, слушаем песенки, смотрим мультфильмы, рисуем, клеим, лепим на эту тему.

Также нам нравится заниматься по книгам «Школа семи гномов», в которых я нахожу интересные идеи для поделок и занятий. Использую интересные материалы с сайта «Мамаделки» Е. Леоновой. И периодически нахожу что-нибудь интересное в других источниках. Информации море, главное — в ней не утонуть.

 

Елена, ведешь ли ты дневник–памятку первых слов Тани, ее успехов?

Да. Вначале я вела дневник прожитого дня, потом за нехваткой времени перестала. Последнее время она придумывает слова, выдает настоящие перлы, которые я записываю в свой блокнот. Помню как–то во время майских праздников мы шли по улице, погода была ветреная. Кругом висели разноцветные флажки. Вдруг она мне говорит: «Смотри, ветер дует — флаги махаются!» Или вот еще: «Таня, на каком дереве шишки растут?», — спрашиваю я ее. — «На шишечном!» Предложила как–то ей подстричь ногти на ногах, а она пальцы поджала и говорит: «Не буду стричь! Я ножки зажмурила!»

 

Елена, как у тебя получается совмещать материнство, работу, развитие ребенка и свои собственные увлечения?

Мне кажется, я ничего не успеваю! Когда Таня была совсем маленькой, я почти не прекращала работать. Дочке исполнился месяц, когда я вновь вышла на работу, хоть и раз в неделю. Это было для меня настоящей отдушиной. Конечно, если бы не помощь мамы, это было бы невозможно.

После трех уже поздно? Мамы разные бывают: интервью с увлеченными мамами|Дети в городеМеня долго мучил вопрос – стоит ли сидеть до 3-х лет и заниматься ребенком или отдать ее в садик в 1,8. Потом для себя я решила: если я не буду работать, то не буду ощущать себя полноценным человеком. Ведь для поддержания себя в хорошей интеллектуальной форме мне недостаточно одних только занятий с ребенком, необходимо еще развиваться в профессиональной сфере. Мне нужна моя работа, она мне очень интересна, благодаря ей я получаю мощный заряд!

Сейчас для того, чтобы все успеть, я стараюсь расставлять приоритеты. А главный мой секрет в том, что я считаю каждую минуту и оптимизирую свои дела так, чтобы они занимали меньше времени, совмещаю по нескольку дел сразу.

 

Кто твой самый строгий и объективный критик?

Я! Так как себя критикую я, меня не критикует никто из окружающих. Строже не бывает.

 

 

 

25.02.2014

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Расскажите об этом друзьям →
Scroll To Top